Ребрендинг/редизайн айдентики
AttoLabs
Описание работы
AttoLabs — амбициозная IT-компания, которая занимается консалтингом и инжинирингом в сфере информационных технологий. У команды высокая экспертиза в оптимизации бизнес-процессов, офисы в нескольких странах мира и большие планы на будущее: расширение и выход на новые рынки. Для масштабных планов нужны достойные стратегические и визуальные решения, поэтому команда клиента доверила нам свой первый крупный ребрендинг.
Дано: устаревший фасад, за которым скрывается мощная команда инженеров, ценящая человечный подход к делу. Решение: дизайн на стыке двух приоритетов — инноваций и человекоцентричности.
Работу над проектом начали со стратегической части. Исследования рынка и целевой аудитории показали, что многие IT-компании продолжают делать ставку на так называемый «гигиенический IT-минимум» — много говорят про будущее, трансформацию, ориентацию на бизнес и следование последним техническим тенденциям.
При этом в отрасли много нерешенных проблем, которые создают барьер с аудиторией — IT-консалтинг по-прежнему дорогой и слишком «искусственный» — в нем очень мало человечных образов, несмотря на то что технологии становятся ценными только в руках экспертов.
Мы предложили AttoLabs изменить правила игры и подчеркнуть свои сильные стороны — высокую экспертность в сочетании с индивидуальным и гибким подходом, ориентацию на команду и нужную целевой аудитории степень новаторства.
Кроме того, нам очень понравилось уже существующее неофициальное видение команды — они называли себя «пришельцами» (ALliens) и делали конференцию с созвучным названием ALliance. Мы подумали, что такой образ станет отличной метафорой бренда — так AttoLabs превратился в команду инженеров-пришельцев, прибывших из будущего и обладающих уникальным знанием о том, как преобразить настоящее.
В основе всей визуальной системы лежит понятный посыл: превращение сложного в простое — то, на чем строится любое качественное IT-решение. Трансформацию начали с цветов и логотипа. Клиент хотел сохранить ключевые элементы, поэтому мы оттолкнулись от первоначального дизайна, но предложили более современный подход. Главный цвет — сложный и небанальный оттенок красного дополнили теплыми акцентными синим, желтым и зеленым, а в качестве фоновых — выбрали белый, бежевый и черный. Такое сочетание придало образу компании теплоты и человечности, при этом демонстрируя «лабораторный» научный подход. Знак атома тоже изменился — стал монохромным, более простым и современным.
Основные приемы, которые мы используем в дизайне, продолжают идею трансформации. Смещения и пикселизация наглядно показывают, как хаотичное и сложное становится структурным.
Типографика — смелая и контрастная. Большие блоки чередуются с мелким шрифтом, который напоминает настоящий программный код. Универсальный шрифт легко используется на любом носителе, а для того, чтобы сохранить инновационность даже в шрифте, мы специально разработали «зашифрованные» глифы, непохожие на существующий язык, тем самым подчеркнув отсылку к неземным знаниям.
В фотостиле нам было важно передать эмоции и настроение бизнеса — показать масштаб, технологичность, сложность систем и ощущение от процесса, которым занимается команда. Поэтому мы отказались от классических IT-образов вроде VR-очков и абстрактных композиций в пользу знаковых технологических объектов, которые созданы людьми для людей и меняют жизнь к лучшему.
В итоге, новая айдентика AttoLabs сильно выделяется среди конкурентов — нам удалось избежать категорийных клише и сделать по-настоящему человечный и высокотехнологичный бренд, который создает будущее. Сейчас компания активно внедряет новую визуальную систему — уже разработан и запущен сайт, а мы будем ждать AttoLabs в мировом топе IT-гигантов.
Дано: устаревший фасад, за которым скрывается мощная команда инженеров, ценящая человечный подход к делу. Решение: дизайн на стыке двух приоритетов — инноваций и человекоцентричности.
Работу над проектом начали со стратегической части. Исследования рынка и целевой аудитории показали, что многие IT-компании продолжают делать ставку на так называемый «гигиенический IT-минимум» — много говорят про будущее, трансформацию, ориентацию на бизнес и следование последним техническим тенденциям.
При этом в отрасли много нерешенных проблем, которые создают барьер с аудиторией — IT-консалтинг по-прежнему дорогой и слишком «искусственный» — в нем очень мало человечных образов, несмотря на то что технологии становятся ценными только в руках экспертов.
Мы предложили AttoLabs изменить правила игры и подчеркнуть свои сильные стороны — высокую экспертность в сочетании с индивидуальным и гибким подходом, ориентацию на команду и нужную целевой аудитории степень новаторства.
Кроме того, нам очень понравилось уже существующее неофициальное видение команды — они называли себя «пришельцами» (ALliens) и делали конференцию с созвучным названием ALliance. Мы подумали, что такой образ станет отличной метафорой бренда — так AttoLabs превратился в команду инженеров-пришельцев, прибывших из будущего и обладающих уникальным знанием о том, как преобразить настоящее.
В основе всей визуальной системы лежит понятный посыл: превращение сложного в простое — то, на чем строится любое качественное IT-решение. Трансформацию начали с цветов и логотипа. Клиент хотел сохранить ключевые элементы, поэтому мы оттолкнулись от первоначального дизайна, но предложили более современный подход. Главный цвет — сложный и небанальный оттенок красного дополнили теплыми акцентными синим, желтым и зеленым, а в качестве фоновых — выбрали белый, бежевый и черный. Такое сочетание придало образу компании теплоты и человечности, при этом демонстрируя «лабораторный» научный подход. Знак атома тоже изменился — стал монохромным, более простым и современным.
Основные приемы, которые мы используем в дизайне, продолжают идею трансформации. Смещения и пикселизация наглядно показывают, как хаотичное и сложное становится структурным.
Типографика — смелая и контрастная. Большие блоки чередуются с мелким шрифтом, который напоминает настоящий программный код. Универсальный шрифт легко используется на любом носителе, а для того, чтобы сохранить инновационность даже в шрифте, мы специально разработали «зашифрованные» глифы, непохожие на существующий язык, тем самым подчеркнув отсылку к неземным знаниям.
В фотостиле нам было важно передать эмоции и настроение бизнеса — показать масштаб, технологичность, сложность систем и ощущение от процесса, которым занимается команда. Поэтому мы отказались от классических IT-образов вроде VR-очков и абстрактных композиций в пользу знаковых технологических объектов, которые созданы людьми для людей и меняют жизнь к лучшему.
В итоге, новая айдентика AttoLabs сильно выделяется среди конкурентов — нам удалось избежать категорийных клише и сделать по-настоящему человечный и высокотехнологичный бренд, который создает будущее. Сейчас компания активно внедряет новую визуальную систему — уже разработан и запущен сайт, а мы будем ждать AttoLabs в мировом топе IT-гигантов.
клиент
AttoLabs
участник
Plenum
команда
Виктория Кирова, Продюсер
Егор Мызник, Креативный директор
Екатерина Пальшина, Директор по стратегии
Аля Крячко, Стратег
Саша Банькин, Арт-директор
Родион Кузнецов, Дизайнер
Дария Чертанова, Дизайнер
Анна Волкова, Моушен-дизайнер
Александр Шумлянский , Анимация знака