Дизайн периодических изданий
Первая парковая. Газета о жизни Парка Горького
Описание работы
Газета – на первый взгляд, ретро-формат, который можно перевести в онлайн, сэкономив тем самым затраты на печать. Однако уйти в диджитал для авторов – означало потерять ценность бумажного издания, которое ведет свою историю фактически со дня основания парка. Выпуски «Первой парковой» стали доброй традицией, которую не хотелось забывать. Так, было решено перезапускать газету.
Авторы, в первую очередь, сместили акцент с текстовой составляющей и лонгридов, на визуальную, тем самым превратив издание в своеобразную coffee-table newspaper – не для чтения, а для созерцания. Были выбраны другие шрифты и другой подход к оформлению, – теперь визуальный язык работает таким образом, чтобы представить каждое отдельное печатное издание как предмет искусства. Логотип, напротив, вернулся к версиям газеты образца 2014-2015 годов.
Издание начинается с обложки, поэтому важно было сделать ее привлекательной для читателя: на смену фотографиям приходят иллюстрации, задающие соответствующее настроение всему выпуску и, визуально и концептуально, перекликающиеся с центральным разворотом. Подобные изменения ждали и все остальные 11 полос. Переход к графичности вызывает ассоциации с парком, передает его субъективное восприятие, а не дает 100% четкое видение, в отличие от фотографии. Центральный разворот (полосы 6-7) стал плакатным – тоже отражающим общую концепцию выпуска («весна», «юбилей парка», «осень», «каток» и т.п.) Таким образом, соблюдение общей тематики – переход к формату спецвыпуска – позволяет воспринимать каждый номер как отдельный арт-проект. Каждая полоса – особенно центральный плакат – это небольшое законченное произведение искусства, которым хочется украсить пространство – будь то ресепшн музея или интерьер модного городского кафе.
Помимо смены визуального языка, поменялся голос издания и способ общения с читателем. Как упоминалось ранее, авторы ушли от лонгридов: теперь в газете преобладает картинка, в то время как текст становится дополнением к ней (а не наоборот). Важным было уйти от обезличенности газеты, найти новых героев среди сотрудников парка и показать, чей ежедневный труд делает это место одной из самых популярных в городе площадок для отдыха. Так, мы дали слово разным коллегам – от экскурсоводов до ландшафтных архитекторов – во вступительной колонке, авторских колонках и других материалах. В рубрике «Выбор редакции» сотрудники Парка Горького делятся рекомендациями, какие места в парке стоит посетить осенью и шире – какие городские выставочные проекты, где они побывали, не стоит пропустить читателю.
Авторы, в первую очередь, сместили акцент с текстовой составляющей и лонгридов, на визуальную, тем самым превратив издание в своеобразную coffee-table newspaper – не для чтения, а для созерцания. Были выбраны другие шрифты и другой подход к оформлению, – теперь визуальный язык работает таким образом, чтобы представить каждое отдельное печатное издание как предмет искусства. Логотип, напротив, вернулся к версиям газеты образца 2014-2015 годов.
Издание начинается с обложки, поэтому важно было сделать ее привлекательной для читателя: на смену фотографиям приходят иллюстрации, задающие соответствующее настроение всему выпуску и, визуально и концептуально, перекликающиеся с центральным разворотом. Подобные изменения ждали и все остальные 11 полос. Переход к графичности вызывает ассоциации с парком, передает его субъективное восприятие, а не дает 100% четкое видение, в отличие от фотографии. Центральный разворот (полосы 6-7) стал плакатным – тоже отражающим общую концепцию выпуска («весна», «юбилей парка», «осень», «каток» и т.п.) Таким образом, соблюдение общей тематики – переход к формату спецвыпуска – позволяет воспринимать каждый номер как отдельный арт-проект. Каждая полоса – особенно центральный плакат – это небольшое законченное произведение искусства, которым хочется украсить пространство – будь то ресепшн музея или интерьер модного городского кафе.
Помимо смены визуального языка, поменялся голос издания и способ общения с читателем. Как упоминалось ранее, авторы ушли от лонгридов: теперь в газете преобладает картинка, в то время как текст становится дополнением к ней (а не наоборот). Важным было уйти от обезличенности газеты, найти новых героев среди сотрудников парка и показать, чей ежедневный труд делает это место одной из самых популярных в городе площадок для отдыха. Так, мы дали слово разным коллегам – от экскурсоводов до ландшафтных архитекторов – во вступительной колонке, авторских колонках и других материалах. В рубрике «Выбор редакции» сотрудники Парка Горького делятся рекомендациями, какие места в парке стоит посетить осенью и шире – какие городские выставочные проекты, где они побывали, не стоит пропустить читателю.
клиент
ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького"
участник
ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им М. Горького"
команда
Алфимова Вероника Николаевна, Руководитель отдела PR
Морозова Ангелина Антоновна, Главный редактор
Муртазалиева Аминат Султановна, Дизайнер
Бестаева Элина Теймуразовна, Дизайнер
Бурханов Шукур Сонмасович, Фотограф
Город
Москва
адрес сайта
https://www.behance.net/gallery/209835139/pervaja-parkovaja-gazeta-o-zhizni-parka-gorkogo