Дизайн и оформление общественных пространств

Туристическая навигация Рязани

Описание работы
В 2023 году городская администрация Рязани обратилась к нам с запросом на создание навигации исторического центра с нуля: город выиграл государственный грант, нацеленный на повышение туристической привлекательности. Навигация — важная часть городской среды, особенно для туриста, приехавшего в Рязань впервые.

Многие гости города посещали Рязань одним днём, чтобы посмотреть Кремль, но не добирались до других знаковых достопримечательностей.

Мы приняли вызов и вдохновленной командой из стратега, креативного директора и арт-директора отправились в Рязань, чтобы составить собственное впечатление о городе и погрузиться в проект.

Мы посмотрели город самостоятельно, прогулялись по нему с профессиональными экскурсоводами и в итоге собрали достаточно информации, чтобы подготовить CJM туриста.

Рязань показалась нам эклектичным городом: историческая деревянная застройка соседствует с советской архитектурой, храмы 17-го века с ярким представителем «капрома» — «домом-яйцом», а Рязанский Кремль с Музеем ВДВ. Важно было органично вписать туристическую навигацию в городскую среду, не нарушив аутентичных видов.

В основании навигационных стел мы использовали тонированный бетон теплого оттенка с фирменным паттерном, вдохновленным традиционным рязанским узором «денежки». Ажурность и некоторая «трафаретность» паттерна отсылает к пропильной резьбе, которая часто встречается на деревянных наличниках. Благодаря сочетанию грубой текстуры и изящного узора стелы выглядят органично как среди исторической каменной застройки, так и рядом с деревянными строениями.

Резные элементы также перешли в графику — в стилистику иконок и иллюстраций. На всех этапах проекта клиент был очень включён в процесс и помогал найти наиболее подходящие городу образы. Так, например, он предложил подсветить милый сердцу рязанцев образ водоколонки отдельной пиктограммой.

Мы с нуля отрисовали карту исторического центра для навигационных стел. Знаковые достопримечательности на ней заметны издалека за счёт размера и ярко-красного цвета. Насыщенный красный цвет в дизайне появился как отсылка к киновари, густой красной краске для росписи икон.

Чтобы карту было интереснее разглядывать, мы добавили на неё деталей и пасхалок. По реке плывут лодочки, над музеем ВДВ пролетают парашюты, а за туристами по карте следует подозрительная собачка.

Основная карта очень подробная и показывает расстояние примерно в 5 минут пешком. Чтобы туристу было проще составить общее впечатление о расположении достопримечательностей, внизу стел мы поставили мини-карту. Она, напротив, очень схематичная, но позволяет быстро сориентироваться в пространстве.

Система носителей продумана таким образом, чтобы сопровождать туриста на всём пути до конечной точки. Стелы с картами сориентируют на местности, узкие стелы и фингерпосты подтвердят направление, а информационные стенды и таблички расскажут об объекте больше.

На стелах с картой появился новый персонаж — рязанский князь. Он интегрирован в навигацию и подсказывает туристам нестандартные места, куда отправиться и как построить маршрут по городу. Благодаря князю удалось смягчить tone of voice навигации и сделать его дружелюбнее. У князя много имиджей: есть князь-фотограф, князь-театрал и даже князь-десантник.

Уже сейчас туристы пользуются нашей навигацией и открывают для себя много нового.
Цитируем Ирину Пуртову, арт-директора проекта: «Какая же радость работать с включенным в процесс клиентом! Это невероятно ценно и помогает достичь наилучшего результата».
клиент
Администрация города Рязань
участник
Plenum
команда
Елизавета Петрова, Продюсер
Егор Мызник, Креативный директор
Екатерина Автейкина, Старший стратег
Олег Ан, Контент-продюсер
Ирина Пуртова , Арт-директор
Евгения Хлуденцова , Арт-директриса
Анна Волкова , Моушен-дизайнер
Сергей Чикин, Тайный советник по иконкам
Город
Москва
видео
https://vimeo.com/991514181