Новая айдентика

Никольская Консалтинг

Описание работы
После ухода из страны иностранного бизнеса в 2022 году, российский юридический рынок одним из первых столкнулся с неотложными/вынужденными бренд-задачами. Бывшим «ильфам» (ILF — International law firm) пришлось срочно создавать компании на основе старых брендов и идентифицировать себя в новой реальности. 

Команда московского офиса Herbert Smith Freehills, как и ряд других бывших «ильфов», решила остаться в стране и продолжить работу в новой, созданной самой командой, фирме  «Никольская Консалтинг».   Работа над новым брендом велась в срочном порядке, главной целью было – создать новую фирму и продолжить работать.

Спустя год пришло время более тщательно проработать образ бренда, чтобы он корректно отражал ценности "Никольской" и ее позиционирование на полностью изменившемся рынке. За помощью с этой задачей команда «Никольской» обратилась к нам.

Для старта проекта мы провели исследование рынка и выяснили, что юридическая отрасль в России не богата на интересные и яркие сообщения — компании до сих пор делают ставку на нарочито корпоративный и холодный образ, надежность, лидерство и профессионализм. У «ньюльфов» (new law firms, юридические фирмы, созданные коллективами ушедших иностранных компаний) к этим тезисам добавляется колоссальный опыт работы на международных проектах, что безусловно влияет на профессиональные возможности, но делает карту рынка еще более однородной.

После серии интервью с партнерами «Никольской» стало понятно, что главное преимущество команды — человечный и по-настоящему партнерский подход. Их успех строится на выстраивании долгосрочных и доверительных взаимоотношений с клиентами — они смотрят на шаг вперед и думают о будущем клиента, при этом путь к результату — всегда совместная работа. Здесь классический «жесткий» образ юриста уступает место мягкой силе, которая в долгосрочной перспективе приносит лучшие результаты.

Название фирмы — «Никольская Консалтинг» — поддерживает позиционирование: компания "родилась" на одноименной улице старой Москвы, где нет места безжизненной архитектуре и излишнему официозу. Географическое расположение — важный элемент культурного кода «Никольской» — место притяжения и встреч людей, взаимоотношений и договоренностей.

В дизайне было важно сохранить преемственность, поэтому мы взяли за основу существующий логотип и сделали его более современным, сохранив идею монограммы, как понятного делового образа. Знак стал более легким — при этом в нем легко читается связь с юридической сферой.
В цветовой гамме оставили изначально выбранный партнерами синий цвет, но сделали его более сложным и теплым и дополнили палитру оттенками голубого и серого.

Функциональная шрифтовая пара подчеркивает сферу деятельности компании. Для заголовков и выделения используем элегантный шрифт с засечками — все буквы в нем прописные, что напоминает о традициях римского права. Для основного текста — более легкий для чтения вариант, чтобы работать с большими объемами информации.

Идею партнерского подхода мы отразили в графике. За основу взяли сложную фигуру: два пятиугольника, символизирующие сторону компании и сторону клиента, всегда находят точку пересечения — результат совместной работы. Пятиугольники могут менять расположение, ширину или точку встречи, что отражает гибкость команды в поиске решения и делает всю систему более динамичной.

Эмоциональнее бренд стал и благодаря кастомным иллюстрациям, в которых мы перешли от абстрактных и масштабных образов, свойственных отрасли, к более приземленным и точечным. Они отражают суть и делают сложные юридические темы более простыми для восприятия.
Кроме того, мы разработали сет уникальных пиктограмм, которые дополняют новый эмоциональный характер бренда.

Новая айдентика уже перенесена на сайт. Простой и строгий по структуре, но дружелюбный по настроению: он смотрится сбалансировано, благодаря уникальному ключевому наполнению — элементам стиля, фотографиям, пиктограммам и иллюстрациям. 

Чтобы сделать контент бренда более характерным, мы уделили особое внимание фотографиям команды. Разработали техническое задание, а команда клиента провела фотосессию. Из сотен отсмотренных фотографий мы выбрали лучшие и теперь на сайте есть живая и дружелюбная команда, которая делает «Никольскую» по-настоящему особенной. Теплые и светлые фотографии далеки от классических юридических образов — на первом плане живые люди и реальные специалисты, которым можно доверить любые профессиональные вопросы.

Кроме того, мы разработали целую систему носителей в новой айдентике, которая понадобится в ежедневной работе юриста: презентации, деловая документация, брошюры, шаблоны рассылки, электронная подпись и многое другое. 

Ребрендинг получился масштабным и вместе с этим, цельным и завершенным, что не всегда получается даже у самых профессиональных команд, в силу количества этапов и особенностей коммуникации с клиентом. На протяжении всего проекта мы раз за разом убеждались, что подход  «Никольской» — не просто «продающее»  позиционирование, а часть профессионального ДНК, которое проявляется во всем. Чуткость, вовлеченность, внимание к деталям и готовность прислушаться в поиске лучшего решения сделали этот проект таким. Искренне благодарим наших партнеров и желаем юридических побед новому бренду!
клиент
Никольская Консалтинг
участник
Plenum
команда
Юлия Андреева , Продюсер
Екатерина Автейкина , Старший стратег
Олег Ан , Контент-продюсер
Ирина Пуртова, Арт-директор
Евгения Хлуденцова , Арт-директриса
Родион Кузнецов, Дизайнер
Дария Чертанова, Дизайнер
Анна Волкова , Моушен-дизайнер
Город
Москва
видео
https://vimeo.com/1001872199
адрес сайта
https://nikolskaya.ru